Практикум по саморегуляции учащихся
Психологическая поддержка учащихся вовремя проведения экзамена — это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Как и всякое психоэмоциональное состояние, состояние готовности к экзамену имеет сложную картину. Учащиеся находятся в состоянии ожидания предстоящего экзамена, перепитий, внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями, готовятся к решению, предугадывают возможный результат.
Рекомендуем упражнения на релаксацию:
- · Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).
- · Приятное воспоминание («Поменяй стул» на «хороший», т.е. представь себе, что ты успешный и спокойный, готовый к экзамену и все знаешь и помнишь).
- · «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).
- · «Спой любимую песню про себя». ( Пропевание песни или заданий так же положительно воздействует на ваше эмоциональное состояние).
- · «Напиши свое имя головой в воздухе». (Это задание повышает работоспособность мозга).
- · «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
- ·«Дыхание» (После упражнений ты можешь приступить к управлению ритмом дыхания. Цикл дыхания состоит из фаз вдоха, выдоха и пауза между ними).