Неделя иностранного языка в МОУ СОШ №1 ст. Курской (2015-2016)
Согласно плану школы с 22 по 27 февраля была проведена Неделя иностранных языков. Целями этой недели были:
1) повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков,
2) воспитывать учащихся достойными гражданами своей страны,
3) расширить кругозор учащихся,
4) совершенствовать речевую компетенцию учащихся по всем видам речевой деятельности,
5) формировать творческую активность и творческое мышление учащихся.
Учителями иностранного языка были подготовлены и осуществлены следующие мероприятия:
22.02 Открытие недели иностранных языков.
Выставка стенгазет. Все учителя МО
24.02 6-ые классы Викторина «Где говорят по-немецки?» (Мурко Л.В.)
25.02 5-ые классы Игра «Эрудит» (Мурко Л.В.)
26.02 6-ые классы Урок поэзии и искусства «Мы ждём весну!» (Иванова Е.И.)
10-ые классы Страноведческий урок «По странам и континентам. Австралия.» (Саркисова Ю.Г.)
27.02 7-ые классы Внеклассное мероприятие «Пасха. Обычаи и традиции в Германии» Попова Т.Н.
9-ые классы Викторина «Знаешь ли ты Германию?» (Мурко Л.В.)
27.02 Закрытие недели. Подведение итогов недели. (Все учителя МО)
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Для учащихся пятых классов учитель Мурко Л.В. подготовила игру «Эрудит». Ученики 5 «а» и 5 «в» классов сформировали две команды. Соревнования начались с представления команд, которые дети должны были подготовить заранее. После приветствия участвовали в конкурсах на знание алфавита («Заблудившиеся буквы»), находили соответствия между словами и словосочетаниями, принимали участие в конкурсе «Спрятанные слова» и искали лишние слова в логическом ряду. Сначала детям пришлось вспоминать грамматику: глаголы, прилагательные, числительные. После соревнующиеся команды чуть-чуть отдохнули, разгадывая немецкие загадки, читая стихи и исполняя немецкие песни. Венцом соревнования был заключительный конкурс капитанов. Согласно его условиям капитаны каждой команды должны были рассказать свою историю на иностранном языке. Соперники показали одинаковые результаты. И в итоге победила дружба.
«Где говорят по-немецки!» — так называлось мероприятие, проведенное для шестиклассников. В 6-ых классах было сформировано две команды, которые соревновались между собой. В игровой форме были систематизированы лексико-грамматические знания учащихся по изученным темам. Увлекательный материал, красочный наглядно-иллюстрированный материал позволили придать мероприятию содержательный эмоциональный характер.
Для немецкой группы учеников 7 в и б классов педагог Попова Т.Н. подготовила внеклассное мероприятие на тему «Пасха. Традиции и обычаи». Целью данного занятия было закрепление лексико-грамматического материала, совершенствование речевых умений. С первых минут урока учитель постарался заинтересовать учащихся красочной и интересной презентацией, рассказывающей о традициях празднования пасхи в Германии. Учащиеся на немецком языке рассказали об обычаях и традициях немецкой пасхи, читали стихи на немецком языке, отгадывали загадки, познакомились с главными символами празднования пасхи в Германии, подготовили своими руками красочные открытки на данную тему. В конце мероприятия дети подвели итог в чём сходство и различие празднования Пасхи в России и Германии.
Заочное путешествие по Австралии для учащихся 10 классов провела учитель Саркисова Ю.Г. Данное мероприятие углубило и расширило знания учащихся, полученные на уроках иностранного языка. Использование ИКТ (мультимедийного проектора) увеличило мотивацию изучения иностранного языка. Мероприятие носило интегрированный характер, т.к. наглядно было продемонстрировано взаимодействие английского языка с историей, географией, литературой и вызвало большой интерес учащихся. Последующая викторина «Знаете ли вы Австралию?» несомненно, способствовала расширению кругозора учащихся и вызвала желание самим побывать в этом государстве, пообщаться с жителями на английском языке.
Не менее интересным и увлекательным был урок поэзии и искусства «Мы ждём весну!» в 6 классах, подготовленный учителем Ивановой Е.И. Красочно оформленный кабинет рисунками самих детей, создавал весеннее праздничное настроение. Учащиеся читали стихотворения о весне и празднике 8-ого марта на английском языке, провели конкурс открыток с поздравлениями мамам.
К началу недели были подготовлены красочные интересные тематические стенгазеты на английском и немецком языке, вывешенные в фойе школы.
Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на иностранном языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, литературная и др.) с использованием иностранного языка. Мероприятия Недели также способствовали развитию межпредметных связей (литературой, географией, физикой, биологией, музыкой и др.)
План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на хорошем уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Таким образом, Неделя иностранного языка явилась ярким событием в жизни нашей школы, продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеурочной работы, высокий творческий потенциал как учащихся, так и учителей. Учащиеся показали высокий уровень владения иностранным языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.
Руководитель МО: Попова Т.Н.
Фотоотчёт