ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) «Оценка уровня школьной мотивации»
4 октября 2016 года в 5 — х классах было проведено диагностическое исследование, целью которого было: выявление уровня школьной мотивации.
Было обследовано 56 учащихся.
Рекомендации
У многих детей выявлена положительная динамика школьной мотивации.
Работу с детьми необходимо строить именно вокруг формирования учебной деятельности. Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения, самообразованию.
2) «Что мне нравится в школе»
5 октября 2016 года в 1 -х классах был проведен рисуночный тест, целью которого было: выявление уровня школьной мотивации, отношение к школе.
По рисункам учащихся можно судить не только об уровне учебной мотивации, об их отношении к школе, но и выявить те стороны школьной жизни, которые являются для ребенка наиболее привлекательными.
Было обследовано 80 учащихся.
У многих детей выявлена положительная динамика школьной адаптации. Это указывает на то, что первоклассники без особых трудностей осваивают новую социальную роль – роль ученика.
Рекомендации
На уроках использовать новые технологии обучения для активизации познавательной деятельности учащихся.
К каждому ребёнку необходим индивидуальный подход. Должны быть единые требования учителя и родителей. Учить ребёнка управлять своим восприятием, вниманием.
3) Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев)
19 октября 2016 года в 11 –х классах было проведено анкетирование, целью которого было: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Было обследовано 38 учащихся.
Рекомендации
Создавать ситуацию успеха в учебной деятельности учащихся.
Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения.
4) Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев)
21 октября 2016 года в 10 -х классах было проведено анкетирование, целью которого было: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Было обследовано 44 учащихся.
Рекомендации
Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения.
5) «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)
7- 10 ноября 2016 года в 9, 11-х классах было проведено диагностическое исследование.
Было обследовано 92 учащихся.
Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ОГЭ, ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).
Рекомендации
Проблема подготовки к экзаменам является наиболее актуальной в настоящее время, это связанно, прежде всего, с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией для учащихся. Поэтому, учителя–предметники, классные руководители, психолог должны помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Педагог – психолог: Петренко Н. В.