В рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международного года света и световых технологий 15 декабря 2015 года в МОУ СОШ № 1 ст. Курской был проведен Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни».
Целью Урока — привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
Формами организации Урока стали урок-диалог, интегрированный урок (информатика и ИЗО), классные часы.
В 1А и 1В классах Урок прошел в форме диалога, беседы по темам «Свет в нашей жизни» и «Откуда в наш дом приходит электричество».
Во 2А классе задачами урока-диалога стали: формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие творческих способностей учащихся, воспитание культуры энергосбережения. Ребята узнали о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий. В игровой форме познакомились с основными понятиями «свет», «световые явления», «электроэнергия». Разгадывали загадки и отвечали на вопросы.
Во 2Б классе был проведен классный час «Береги электроэнергию», в ходе беседы учащиеся выяснили, почему нужно беречь электроэнергию, посмотрели мультфильм «Рождение электрошки».
Во 2В классе — организована беседа на классном часе о необходимости беречь электроэнергию с использованием загадок, участием сказочных героев.
В 3-х классах классные часы «Как беречь энергию?» были организованы с использованием презентаций.
На классном часе в 4А классе на тему «Свет в нашей жизни» дети познакомились с проблемами рационального использования электроэнергии и способами экономии электричества, были затронуты экономический, социальный, экологический и бытовой аспекты жизни человека.
На уроке-диалоге «Как беречь энергию» в 4Б классе учащиеся познакомились с проблемами энергосбережения, со способами экономии электричества, правилами безопасного обращения с электроприборами.
В 7А классе на уроке физики «Свет жизни и свет в жизни», который был организован в форме диалога, рассмотрены вопросы о прямолинейном распространении света, даны определения видов источников света, затронуты вопросы об экономии электроэнергии, ребята познакомились с понятием «прибор учета» и для чего он нужен.
На уроке русского языка в 5Б классе при объяснении поэтапного морфологического разбора существительного учащимся было предложено составить предложение со словом «свет», а потом осуществить его морфологический разбор. Дети вспомнили пословицы, в которых употребляется слова «свет».
На одном из этапов урока «Лексическое значение слова» в 7В классе учащиеся работали со словарными статьями словарей антонимов и синонимов, этимологическим, в которых знакомились с понятием «свет», составляли словосочетания с этим словом.
На уроке «Односоставные предложения» учащиеся 8А класса составляли предложения по теме «Свет в нашей жизни», где одной из целей было применить в тексте односоставные предложения. Внимание учащихся было обращено на то, что слово «свет» это не только физическое понятие, но и понятие духовное. Дети вспоминали примеры из художественной литературы, в которых говорилось о свете как духовном понятии.
В 11А классе на уроке по теме «Светить всегда. Светить везде» была проведена работа с языковым понятием «свет», организована работа со словарями: толковым, антонимов, синонимов, фразеологизмов. Проведен анализ стихотворения Маяковского «Необыкновенное приключение», работа со стихотворением в прозе Короленко «Огоньки», составлены синквейны.
Интересно прошел интегрированный урок «Времена года. Искусство света и цвета» (информатика и ИЗО). Учащиеся 7А и 7В классов выполняли компьютерную графику изображения пейзажа в разное время года. Ребята использовали Inkscape – графический редактор, в котором рисовали иллюстрации для школьного проекта «Энциклопедия растений долины р. Куры» с использованием облачных сетевых технологий. Готовые рисунки ученики размещали в общую презентацию Google Документы. В конце урока учащиеся провели самооценку и взаимооценку с использованием сетевых технологий Intel.