Диагностические исследования

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1) «Оценка уровня школьной мотивации»

4 октября 2016 года в 5 — х классах было проведено диагностическое исследование, целью которого было:  выявление уровня школьной мотивации.

Было обследовано 56 учащихся.

Рекомендации

У многих детей выявлена положительная динамика школьной мотивации.

Работу с детьми необходимо  строить  именно вокруг формирования учебной деятельности. Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения, самообразованию.

2) «Что мне нравится в школе»

5 октября 2016 года в 1 -х классах был проведен рисуночный тест, целью которого было: выявление уровня школьной мотивации,   отношение к школе.

По рисункам учащихся можно судить не только об уровне учебной мотивации, об их отношении к школе, но и выявить те стороны школьной жизни, которые являются для ребенка наиболее привлекательными.

Было обследовано  80 учащихся.

У многих детей выявлена положительная динамика школьной адаптации. Это указывает на то, что первоклассники без особых трудностей осваивают новую социальную роль – роль ученика.

Рекомендации

На уроках использовать новые технологии обучения для активизации познавательной деятельности учащихся.

К каждому ребёнку необходим индивидуальный подход. Должны быть единые требования учителя и родителей. Учить ребёнка управлять своим восприятием, вниманием.

3) Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (А.А. Андреев)

19 октября 2016 года в 11 –х  классах было проведено анкетирование, целью которого было:  определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Было обследовано 38 учащихся.

Рекомендации

Создавать ситуацию успеха в учебной деятельности учащихся.

Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения.

4) Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (А.А. Андреев)

21 октября 2016 года в 10 -х классах было проведено анкетирование, целью которого было:  определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Было обследовано 44 учащихся.

Рекомендации

Постоянно формировать познавательные мотивы, которые будут побуждать учащихся к усвоению новых знаний, овладению новыми способами их получения.

5)   «Психологическая готовность учащихся к ЕГЭ» (М.Ю. Чибисова)

7- 10 ноября 2016 года в 9, 11-х классах было проведено диагностическое исследование.

Было обследовано  92 учащихся.

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ОГЭ, ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Рекомендации

Проблема подготовки к экзаменам является наиболее актуальной в настоящее время, это связанно, прежде всего, с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией для учащихся. Поэтому, учителя–предметники, классные руководители, психолог должны помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

 

Педагог – психолог: Петренко Н. В.

Запись опубликована в рубрике Воспитание, ЕГЭ и ГИА, Рекомендации психолога, Родителям, Ученикам, Учителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.