Организация учебного процесса
Оценка качества организации учебного процесса.
МОУ СОШ №1 осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:
- учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно и согласованными с Учредителем;
- годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем;
- расписанием занятий, утвержденным «Роспотребнадзором».
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН.
Продолжительность учебного процесса:
для учащихся 1 класса – 33 учебных недели;
для учащихся 2-11 классов – не менее 34 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Режим работы школы определяется следующим образом:
- продолжительность учебной недели – 5 рабочих дней;
- продолжительность учебного часа (урока) — не более 45 минут с обязательным перерывом между уроками;
Продолжительность занятий устанавливается с учетом требований соответствующих санитарных правил и нормативов, действующих на территории Российской Федерации.
Продолжительность учебного года, каникулярных периодов устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
— в середине учебного дня организуется динамическая пауза, продолжительностью не менее 40 минут;
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Расписание занятий составляется с учетом условий, обеспечивающих благоприятный режим труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных в отношении общеобразовательных учреждений санитарных правил и нормативов.
Продолжительность домашних заданий определяется пределами, установленными СанПиНом.
Школа в соответствии с лицензией реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в очной форме и в других формах в соответствии с законодательством в области образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранных языков: английский и немецкий в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
Правила приема граждан в Школу обеспечивают прием граждан для обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования, которые проживают на территории, закрепленной за школой соответствующими органами местного самоуправления, и имеют право на получение общего образования.
При отсутствии свободных мест Школа вправе отказать гражданам в приеме. В случае отказа в предоставлении места в Школе родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение могут обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования.
При приеме гражданина в Школу учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Освоение Образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в установленном порядке.
Локальный нормативный акт «Положение о промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов МОУ СОШ № 1» регулирует порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся в школе.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) Образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе положительные отметки «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно и неудовлетворительную отметку «2».
Отметка по предмету ставится в 2-9 классах за каждый триместр и учебный год. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика: усвоение теоретического материала, владение практическими умениями и навыками.
Знания обучающихся по программе курсов по выбору оцениваются учителем согласно критериям, прописанным в рабочих программах данных курсов.
Освоение образовательных программ 2,3,5,6,7,8,10 классов завершается проведением итоговой промежуточной аттестацией, положение о которой ежегодно утверждается педагогическим советом школы.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения Государственной (итоговой) аттестации определяется нормативно-правовыми документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в сфере образования. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательные учреждения Ставропольского края.
В 1-ый класс школы принимаются дети, достигшие на первое сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
Общее образование является обязательным.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивают органы здравоохранения – МУЗ Курская ЦРБ. Медицинские работники с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала и осуществляет контроль за работой медицинских работников.
Охват горячим питанием и буфетной продукцией охвачено 90 % обучающихся.
Школа ведет учет военнообязанных граждан, состоящих в запасе и призывников, а также осуществляет мероприятия по мобилизационной работе.
В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации на сайте http://skola1.ru/ :
1) сведения:
о дате создания школы;
о структуре школы;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
3) отчет о результатах самообследования (самооценки);
4) сведения о реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
Уровень психического и физического здоровья обучающихся находится по постоянным контроле администрации школы и всего педагогического коллектива, так как эти данные необходимы для выявления причин неуспеваемости; контроля адаптации учащихся в начальной школе и при переходе к основной школе; экспертизы влияния режима обучения на учащихся.
Два раза в год в сентябре и мае месяце с использованием комплекса «Здоровый ребенок» производятся замеры пяти морфологических и функциональных показателей, характеризующих уровень развития ребенка: массо-ростовых показателей; качества регуляции сердечно-сосудистой системы; функциональных возможностей органов дыхания и кровообращения; уровня развития двигательных качеств; адаптационных резервов кардио-респираторной системы. Данные замеры позволяет получить значения по каждому показателю и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до 18 лет.