Неделя иностранного языка

Неделя иностранного языка в МОУ СОШ №1 ст. Курской  (2015-2016)

Согласно плану школы с 22 по 27 февраля была проведена Неделя иностранных языков. Целями этой недели были:

1) повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков,

2) воспитывать учащихся достойными гражданами своей страны,

3) расширить кругозор учащихся,

4) совершенствовать речевую компетенцию учащихся по всем видам речевой деятельности,

5) формировать творческую активность и творческое мышление учащихся.

 

Учителями иностранного языка были подготовлены и осуществлены следующие мероприятия:

22.02 Открытие недели иностранных языков.

Выставка стенгазет. Все учителя МО

24.02 6-ые классы Викторина «Где говорят по-немецки?» (Мурко Л.В.)

25.02 5-ые классы Игра «Эрудит» (Мурко Л.В.)

26.02 6-ые классы Урок поэзии и искусства «Мы ждём весну!» (Иванова Е.И.)

10-ые классы Страноведческий урок «По странам и континентам. Австралия.» (Саркисова Ю.Г.)

27.02   7-ые классы Внеклассное мероприятие «Пасха. Обычаи и традиции в Германии» Попова Т.Н.

9-ые классы Викторина «Знаешь ли ты Германию?» (Мурко Л.В.)

27.02 Закрытие недели. Подведение итогов недели. (Все учителя МО)

 

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.

Для учащихся пятых классов учитель Мурко Л.В. подготовила игру «Эрудит». Ученики 5 «а» и 5 «в» классов сформировали две команды. Соревнования начались с представления команд, которые дети должны были подготовить заранее. После приветствия участвовали в конкурсах на знание алфавита («Заблудившиеся буквы»), находили соответствия между словами и словосочетаниями, принимали участие в конкурсе «Спрятанные слова» и искали лишние слова в логическом ряду.  Сначала детям пришлось вспоминать грамматику: глаголы, прилагательные, числительные. После соревнующиеся команды чуть-чуть отдохнули, разгадывая немецкие загадки, читая стихи и исполняя немецкие песни. Венцом соревнования был заключительный конкурс капитанов. Согласно его условиям капитаны каждой команды должны были рассказать свою историю на иностранном языке. Соперники показали одинаковые результаты.  И в итоге победила  дружба.

«Где говорят по-немецки!» — так называлось мероприятие, проведенное для шестиклассников. В 6-ых классах было сформировано две команды, которые соревновались между собой. В игровой форме были систематизированы лексико-грамматические знания учащихся по изученным темам. Увлекательный материал, красочный наглядно-иллюстрированный материал позволили придать мероприятию содержательный эмоциональный характер.

Для немецкой группы учеников 7 в и б классов педагог Попова Т.Н. подготовила внеклассное мероприятие на тему «Пасха. Традиции и обычаи». Целью данного занятия было закрепление лексико-грамматического материала, совершенствование речевых умений. С первых минут урока учитель постарался заинтересовать учащихся красочной и интересной презентацией, рассказывающей о традициях празднования пасхи в Германии. Учащиеся на немецком языке рассказали об обычаях и традициях немецкой пасхи, читали стихи на немецком языке, отгадывали загадки, познакомились с главными символами празднования пасхи в Германии, подготовили своими руками красочные открытки на данную тему. В конце мероприятия дети подвели итог в чём сходство и различие празднования Пасхи в России и Германии.

Заочное путешествие по Австралии для учащихся 10 классов провела учитель Саркисова Ю.Г.  Данное мероприятие углубило и расширило знания учащихся, полученные на уроках иностранного языка. Использование ИКТ (мультимедийного проектора) увеличило мотивацию изучения иностранного языка. Мероприятие носило интегрированный характер, т.к. наглядно было продемонстрировано взаимодействие английского языка с историей, географией, литературой и вызвало большой интерес учащихся. Последующая викторина «Знаете ли вы Австралию?» несомненно, способствовала расширению кругозора учащихся и вызвала желание самим побывать в этом государстве, пообщаться с жителями на английском языке.

Не менее интересным и увлекательным был урок поэзии и искусства «Мы ждём весну!» в 6 классах, подготовленный учителем Ивановой Е.И. Красочно оформленный кабинет рисунками самих детей, создавал весеннее праздничное настроение. Учащиеся читали стихотворения о весне и празднике 8-ого марта на английском языке, провели конкурс открыток с поздравлениями мамам.

К началу недели были подготовлены красочные интересные тематические стенгазеты на английском и немецком языке, вывешенные в фойе школы.

Основным принципом  предметной недели  стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.

План   Недели  составлялся  с   учетом   реальных   коммуникативных  потребностей   учащихся  разных  возрастных  групп,  и   ее   содержание  отвечало   таким  требованиям, как  коммуникативно-побудительная  направленность, информативность, образовательная  ценность  и доступность. Все  мероприятия  Недели были  призваны    стимулировать   общение   учащихся  на  иностранном  языке, развивать  творческие    способности  детей  в  различных  предметных  областях  (изобразительная, музыкальная, литературная и  др.) с  использованием   иностранного  языка.  Мероприятия   Недели   также  способствовали  развитию   межпредметных  связей (литературой, географией, физикой, биологией, музыкой и др.)

План  Недели   был  выполнен   полностью, все  мероприятия   прошли   на  хорошем уровне   и  помогли   учащимся   проявить  и  развить  свои  общеязыковые, интеллектуальные и познавательные  способности,  расширить   эрудицию  и   общеобразовательный  кругозор.

Таким образом, Неделя иностранного языка явилась ярким событием в жизни нашей школы, продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеурочной работы, высокий творческий потенциал как учащихся, так и учителей. Учащиеся показали высокий уровень владения иностранным языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.

Руководитель МО: Попова Т.Н.

Фотоотчёт

Запись опубликована в рубрике Месячник, Патриотическое воспитание, Предметные недели. Добавьте в закладки постоянную ссылку.