План работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2020-2021
Аналитическая справка ПДД за 12 месяцев 2020
ПАМЯТКА «Безопасность пешехода»
ПАМЯТКА «Навыки безопасной езды детей на велосипедах, самокатах и гироскутерах»
Акция «Заметный юный пешеход»
https://www.instagram.com/p/CLD0afmKmvg/
https://www.instagram.com/p/CK_zNYLjImo/
https://www.instagram.com/p/CK_xxI0jaXc/
https://www.instagram.com/p/CK_vaL6DPlt/
https://www.instagram.com/p/CK_CYyWDjaJ/
Классный час по ПДД «Азбука безопасности на дороге»
https://www.instagram.com/p/CKzZ41MKunB/
https://www.instagram.com/p/CKnvjjvDBk2/
МЕРОПРИЯТИЯ
- Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от родителей.
- Каждый раз, выходя с ребенком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Постоянно объясняя ребенку опасные ситуации на дороге, родители смогут спасти им здоровье, а иногда и жизнь.
- Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!
- Важно научить ребенка наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, родителям надо применять методы, которые помогут родителям и их детям сформировать навыки безопасного поведения.
- Никогда не спешите на проезжей части.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
- При выходе из автобуса, трамвая, такси, надо помнить, что родители должны сделать это первыми.
- Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть.
- Не разговаривайте при переходе дороги.
- Никогда не переходите дорогу наискосок.
- Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
- Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.
- Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.
- Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.
- Машина, которая стоит, опасна. Потому что из-за неё может быть не видна другая машина.
- Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
- Трассы с интенсивным движением ребенок может переходить только в сопровождении взрослых.
- Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада или школы. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них.
- Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов. Поэтому научите ребенка, чтобы он был готов, что его могут не заметить. Научите ребенка при переходе дороги не отвлекаться и не разговаривать.
- Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить ребенка дошкольного или младшего школьного возраста из-за его маленького роста.
- Запретите ребенку выезжать на проезжую часть. Надо рассказать о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.
- Родителям следует знать, что детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный и временной характер. Основная часть ДТП регистрируется в период с мая-июня по сентябрь. То есть во время каникул, когда дети остаются без присмотра.
- Обеспечьте вашему ребенку видимость на дороге. Если ребенок видит автомобиль, это не значит, что водитель его тоже видит. Одевайте его в яркую контрастную одежду, прикрепите к одежде и ранцам световозращающие значки.
- Капюшон, зонтик, головной убор с большим козырьком или полями ограничивают обзор. Перед тем как переходить проезжую часть, научите ребенка, что нужно выглянуть из-под зонта, кепи, откинуть капюшон, чтобы осмотреться.
- Осенняя погода коварна. Листопад, дождь, первые заморозки, во время которых дорога покрывается тонкой коркой льда – все это непредсказуемо увеличивает тормозной путь. Поэтому безопасное расстояние до транспортных средств, при переходе дороги, следует увеличить.
- Помните: одних объяснений совершенно недостаточно. Навыки поведения на дороге появляются у ребенка только благодаря повседневной систематической тренировке! Во время прогулки с ребенком, поездки с ним по делам, в гости. За город не забывайте учить его наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Родителям о ПДД
Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до школы. Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.
Когда вы идете куда-то с ребенком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Обратите внимание ребенка на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.
Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребенка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.
Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребенок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите ребенка при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идет с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колеса другого.
Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника или ученика начальной школы из-за его маленького роста.
Научите ребенка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой.
Запретите ребенку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дороги.
И последний совет. Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.
«Родителям — о безопасности дорожного движения»
Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!
Ежегодно на дорогах России получают ранения различной степени тяжести десятки детей. В основном, это черепно-мозговые травмы в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей.
Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на проезжую часть. В результате — два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы грани, а также жесткие конструкции автомобиля.
Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.
Дорожно-транспортное происшествие — это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате — мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус, трамвай или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, — он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложно обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе: А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы.
Но не будем говорить о таких кардинально несовместимых с дорогой вещах, как алкоголь и наркотики. Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей.
Три «закона» безопасности на дороге.
1.»Закон» безопасности движения
Чем выше скорость — тем больше опасность.
Чем выше опасность — тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.
Выбор допустимой безопасной скорости зависит о ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость — возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части дороги по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку по сторонам и перед собой т.е. отсутствие в поле зрения человека, различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, сем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!
2.»Закон» безопасности движения
Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.
Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность — «ловушка».
Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет Вас от дорожных «ловушек».
- «Закон» безопасности движения
«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть.
Действуй безопасно!
Вы когда-нибудь задумывались над тем: почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим — ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные водители и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию-«ловушку». Во всем мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения, предвидит их и компенсирует, т.е. сглаживает, выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.
Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.
Иногда задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?». И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.
И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.
Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.
Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.
Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.
Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы — от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить — кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах — дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов. И, тем более, никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители — образец поведения, а все, что делают мама и папа — отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители — это только объект любви и подражания. Если можно с мамой или папой — значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой — значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама — значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.
Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.
Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки — не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное — дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в ваш адрес — значит, труды не пропали даром. Ваш ребенок будет жив и здоров!
Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Гражданским кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.
В соответствии со ст.1074 Гражданского Кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется Вам, уважаемые родители!
Родителям-водителям
На дорогах с каждым днем возрастает интенсивность движения транспортных средств.
В сложившихся условиях все водители, в том числе и Вы, обязаны строго и неуклонно выполнять требования Правил дорожного движения. Это является одной из главных гарантий, обеспечивающих Вашу личную безопасность, безопасность следующих с Вами пассажиров и других участников дорожного движения.
ПOМНИТЕ!
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения;
- неправильный выбор скоростного режима движения автомашины;
- несоблюдение очередности проезда перекрестков;
- невыполнение требований сигналов регулирования;
- несоблюдение правил обгона;
- выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения;
- выезд на линию на технически неисправном транспорте.
Автотранспорт является хорошим и удобным средством передвижения, но только в том случае, если руль находится в умелых руках. Не допускайте передачи управления транспортным средством лицам, не имеющим на это права. Ведь за все последствия в этом случае Вы несете персональную ответственность.
Приступая к эксплуатации транспорта после длительного периода его неиспользования, тщательно подготовьте к этому и себя: еще раз повторите Правила дорожного движения. Приведите в отличное состояние внешний вид Вашего автомобиля.
Содержите транспорт в технически исправном состоянии, постоянно проверяйте работу узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения, особенно: рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, осветительных приборов, правильность их регулировки и своевременно устраняйте неисправность.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения обращается к Вам с просьбой строго соблюдать обязанности водителя в обеспечении безопасности дорожного движения, способствовать укреплению водительской дисциплины на дорогах.
ПЯТЬ НЕЛЬЗЯ:
- Пересекать проезжую часть перед стоящим автомобилем или перед любым другим препятствием, мешающим свободному обзору дороги.
- Переходить проезжую часть, пользуясь чьей-либо подсказкой, что путь свободен.
- Пересекать проезжую часть бегом и по диагонали.
- Переходить проезжую часть, если на ней имеется разделительный газон или ограждение.
- Задерживаться или останавливаться на проезжей части, если не возникла угроза твоей безопасности, а также отступать назад, не оглянувшись.
ПЯТЬ НАДО:
- Переходить проезжую часть только там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- Перед началом перехода остановиться на тротуаре, посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться в безопасности.
- Пропустить все движущиеся транспортные средства.
- Переходить проезжую часть, быстрым шагом и под прямым углом к тротуару.
- При переходе проезжей части внимательно следить за обстановкой на дороге.
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ
родителям и обучающимся в период зимних каникул
Уважаемые родители!
Новогодние и Рождественские праздники, каникулы — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.
Уважаемые родители и дети!
Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся — далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
ОСОБЕННО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:
В снегопад: В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В морозную погоду: Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
В гололёд: После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т.к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.
В солнечную погоду: Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
В оттепель: В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Помните:
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни!!!
Бурный научно-технический прогресс приводит к изобретению новых, технически все более сложных устройств. Уже прочно вошли в нашу жизнь гироскутеры, сигвеи, моноколеса, однако не все знают, какими требованиями Правил дорожного движения должны руководствоваться их обладатели.
Достаточно часто в Госавтоинспекцию поступают звонки с просьбой разъяснить, где и как ими можно управлять.
В личных беседах и используя возможности СМИ, сотрудники ГИБДД разъясняют, что с точки зрения ПДД лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие анологичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены сигвеи, гироскутеры, моноколеса), являются пешеходами.
Лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами. Пересекая пешеходный переход, необходимо держать устройство в руках или вести рядом!
Правила, которым нужно следовать, управляя электротранспортом:
- знать и соблюдать правила для пеших участников дорожного движения,
- пересекая пешеходный переход, держать устройство в руках или вести рядом,
- передвигаться на таких устройствах в шлеме, налокотниках и наколенниках,
- мини-сигвей должен использоваться по назначению только одним человеком, ни в коем случае нельзя размещать на нем дополнительный груз,
- чтобы сохранить равновесие на гироскутере и не получить травм, лучше придерживаться скорости 10-12 километров в час,
- нельзя использовать мобильный телефон, а тем более слушать музыку в наушниках при движении.
Не стоит забывать, что, как правило, именно пешеходы оказываются наиболее уязвимы на дороге. Поэтому при покупке таких устройств ребенку родителям необходимо обязательно учесть его психофизиологические особенности, выбрать подходящую площадку для катания и объяснить правила использования устройства.
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади — слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
ПАМЯТКА
для учащегося школы, пешехода
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
- Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
- Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Список материалов, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России, для обучения участников отрядов ЮИД
- Примерные программы и учебно – методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения
- (http://минобрнауки.рф/документы/4960)
- Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава
- (http://минобрнауки.рф/документы/4961).
- Электронные образовательные ресурсы по основам вопроса безопасности дорожного движения
- (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
- Модульные программы повышения квалификации педагогов работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
- Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
- Учебно – методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
- Учебно – методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
- Комплексный проект профилактики детского дорожно – транспортного травматизма на период 2013 – 2020 г.г.
- (http://минобрнауки.рф/документы/5372).
Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности
Поступай в юридический институт — информация для старшеклассников
ПЛАКАТЫ УЧАСТНИКАМ ДВИЖЕНИЯ
БУДЬ ЯРЧЕ НА ДОРОГЕ